В Саяногорске завершился дистанционный конкурс творческих проектов по краеведению «Родные истоки»

Печать
Опубликовано 18 Апрель 2018 Просмотров: 1876

 

«Чтобы любить свою Родину - надо знать ее историю, надо знать героев и их великие подвиги. Эти знания - необходимое условие преемственности, духовной связи поколений. Ведь невозможно по-настоящему любить то, чего не знаешь».

Д.С. Лихачев

Родные истоки… Вдумаемся в эти слова. Это история того уголка земли, где мы родились, где жили наши отцы и деды. История, богатая событиями, примечательная славными и великими именами. Но много ли мы знаем о своих корнях, о названиях наших родных мест, об истории родного края? Кто те люди, которыми гордятся жители Хакасии?

Интеллектуальное соревнование «Родные истоки», организованное Саяногорской централизованной библиотечной системой, преследовало несколько целей: продвижение чтения краеведческой литературы, повышение уровня знаний истории и культуры родного края.

Участие в конкурсе дало возможность вовлечься в краеведческую проблематику, принять активное участие в сохранении культурных и духовных ценностей родного края.

В числе участников школьники и студенты образовательных учреждений Республики Хакасия, библиотекари и педагогические работники. Всего на конкурс представлена 21 исследовательская работа в номинациях «Культурное наследие», «Этнография», «Туристический маршрут», «Родословие. Наши земляки». Конкурсные материалы оценивались в двух возрастных категориях: 14-35 лет, 36 лет и старше.

Жюри строго оценивало работы с точки зрения научности, вклада автора, самостоятельности, обзора литературы по изучаемому вопросу, подбору и качеству иллюстративного материала, а также глубине раскрытия темы исследования. Эксперты отметили творческий подход в написании исследовательских работ, актуальность и разнообразие заявленных тем, их значимость в изучении отдельных страниц истории малой родины.

Авторы проектов обращались к исследовательским приемам работы с материалом: анализировали литературу, систематизировали сведения, использовали метод беседы и интервью. При сборе материала обращались за информацией к старожилам, архивным данным и информации, тщательно собираемой и хранимой в библиотеках.

Победителями и призерами конкурса стали:

В номинации «Культурное наследие» 1 место занял Анжиганов Кирилл (Аскизский районный центр дополнительного образования), который прислал на конкурс поисково-исследовательскую работу «Георгий Суворов – учитель, поэт, воин» (руководитель — Кискидосова Т.А.).

2 место заняла Ощепкова Полина (школа № 26 г. Абакана) с исследовательской работой «Диалог культур: русская частушка и хакасский тахпах» (руководитель – Килижекова Г. А.)

3 место завоевал Рогалев Максим (Саяногорский политехнический техникум) с проектной работой «Развитие спорта в Хакасии» (руководитель – Тихонова С. В.)

 

В номинации «Этнография» 1 место у Волковой Юлии (Саянский техникум СТЭМИ) с работой «Семейные ценности в этнографических традициях хакасов» (руководитель – Граф С. В.)

2 место заняла Гришаева Наталья (Саяногорский политехнический техникум) с исследовательской работой «Этнография Хакасии» (руководитель - Стукан И. Е.)

 

В номинации «Туристический маршрут» победителем стала Шоева Александра (Саянский техникум СТЭМИ) с исследованием«Связь времён. Долина Бабик» (руководитель – Меркулова Е.А.)

2 место завоевала Проскурякова Виктория(Саяногорский политехнический техникум), подготовившая «Туристический маршрут по достопримечательностям Хакасии» (руководитель - Стукан И. Е.)

3 место разделили Золотухин Константин (Саяногорский политехнический техникум) приглашающий в путешествие «По заповедным местам Хакасии»(руководитель - Стукан И. Е.) и Корзунова Александра (школа №5 г. Саяногорска) с путешествием по природным объектам «Ивановские озера» (руководитель – Меркулова Е.А.)

 

Необходимо заметить, что изучение истории малой родины способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом. Наверное, поэтому больше всего конкурсных материалов представлено в номинации «Родословие. Наши земляки».

1 место занял Караваев Денис (Саяногорский политехнический техникум), составивший Древо профессий своей семьи (руководитель Колистратова С. Н.)

2 место завоевала Тарасенко Мария (Саяногорский политехнический техникум), с исследованием «Афганская война в судьбе моих близких» (руководитель - Стукан И. Е.)

3 место завоевал Юшин Никита (Саяногорский политехнический техникум), который провел исследование о том, как повлияла авария на Чернобыльской АЭС на судьбы саяногорцев (руководитель - Стукан И. Е.)

Особая благодарность «За активную плодотворную поисково-исследовательскую работу» Богатыревой Дарье, Коноваловой Валентине, Сметанину Константину (Саяногорский политехнический техникум)  и Давыдовой Екатерине (школа № 5 г. Саяногорска», которые изучали историю своей семьи.

 

В возрастной категории «36 лет и старше…» места распределились следующим образом:

1 место заняла Токоякова Зинаида библиотекарь (с. Есино) «Герои социалистического труда колхоза им. Сталина Аскизского района» (номинация «Родословие. Наши земляки»)

2 место у Степановой Ольги Генриховны педагога - организатора Саяногорского реабилитационного центра для детей с исследованием «Стрежень – детям» (номинация «Культурное наследие») и Романюк Любови Анатольевны учителя физкультуры школы №5 г. Саяногорска с экскурсией по городу «300 лет вместе» (номинация «Туристический маршрут»)

3 место разделили: мастер производственного обучения Алексеева Ольга Александровна (Профессиональное училище №13 с. Боград) с работой «Обычаи и праздники Хакасии» (номинация «Этнография») и библиотекарь филиала №4 (Абаканская ЦБС) Сунчугашева Оксана Николаевна, подготовившая исследовательскую работу «История Хакасии – на велосипедах» (номинация «Туристический маршрут»)

Конкурсные материалы показали, что Хакасия по праву гордится своей богатой историей и замечательными людьми.

Победители и призеры конкурса будут награждены на Слете краеведов, который состоится в Центральной библиотеке 25 апреля в 14.00 ч

Венгерова Ирина,

ведущий библиотекарь Центра информации по краеведению и туризму